PEST-анализ – концепция которую консультанты стратегии используют для анализа внешней макро-среды фирмы.

Цель

  • Выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов

PEST-это акроним от следующих факторов:

  • Политический (Political)
  • Экономический (Economic)
  • Социальный (Social)
  • Технологический (Technological)

Факторы PEST играют важную роль сточки зрения стратегических возможностей создания ценности. Однако они обычно находятся вне контроля корпорации и должны рассматриваться либо как угрозы, либо как возможности. Необходимо помнить, что макроэкономические факторы могут отличаться в зависимости от континента страны или даже региона, поэтому обычно PEST-анализ проводится в рамках страны.

В таблице приведены примеры каждого из этих факторов.

Политический (вкл. Правовой) Экономический (Economic) Социальный (Social) Технологический (Technological)
Регулятивная среда и гарантии Экономический рост Распределение доходов Государственные расходы на научные исследования
Налоговая политика Процентные ставки и кредитно-денежная политика Демографические показатели, темпы роста населения распределение по возрастным группам Фокус отрасли на технологическое развитие
Регулирование и ограничения международной торговли Государственные расходы Трудовая/социальная мобильность Новые изобретения и развитие
Законодательство, обеспечивающее принудительное осуществление условий договора Защита потребителя Политика в отношении безработицы Изменения в стилях жизни Динамика передачи технологий
Трудовое право Налогообложение Отношения к работе/карьере и отдыху Предпринимательский дух Жизненный цикл и скорость технологического устаревания
Правительственная организация/отношение Валютные курсы Образование Использование энергоресурсов и затраты
Регулирование конкуренции Уровень инфляции Мода. увлечения (Изменения в) IT
Политическая стабильность Стадия экономического цикла Сознание благополучия и благосостояния, чувство безопасности (Изменения в) Internet
Правила безопасности Ожидания потребителей Жизненные условия (Изменения в) мобильных технологиях

Расширенные форматы:

  • SLEPT-Analysis (SLEPT-анализ)
    • + Правовой фактор
  • STEEPLE Analysis (STEEPLE-анализ)
    • Социальный/демографический фактор
    • Технологический фактор
    • Экономический фактор
    • Окружающая среда (природный фактор)
    • Политический фактор
    • Правовой фактор
    • Этический фактор

Также географические факторы могут быть важны.

Применение анализа PEST

  • стратегическое планирование
  • планирование маркетинга
  • маркетинговые исследования
  • развитие бизнеса и продукта